Давайте разберём каждый пункт задачи поэтапно.
а) Диагональ призмы
Пусть ( a ) - сторона основания правильной четыреугольной призмы, и диагональ призмы образует с плоскостью основания угол 45 градусов. Правильная четырехугольная призма имеет квадрат в основании, и диагональ основания ( d ) этого квадрата можно найти по теореме Пифагора:
[ d = \sqrt{a^2 + a^2} = a\sqrt{2} ]
Пусть ( h ) - высота призмы. Тогда полная диагональ призмы ( D ) образует с плоскостью основания угол 45 градусов, и её можно найти из треугольника, где ( D ) - гипотенуза, а ( d ) и ( h ) - катеты. Поскольку угол с плоскостью основания равен 45 градусов, то ( d = h ).
[ h = a\sqrt{2} ]
[ D = \sqrt{(a\sqrt{2})^2 + (a\sqrt{2})^2} = \sqrt{2a^2 + 2a^2} = a\sqrt{4} = 2a ]
б) Угол между диагональю призмы и плоскостью боковой грани
Боковая грань призмы — это прямоугольник с размерами ( a ) и ( h = a\sqrt{2} ). Рассмотрим треугольник, образованный диагональю одной из боковых граней и высотой призмы. Пусть ( D_1 ) - диагональ боковой грани, тогда:
[ D_1 = \sqrt{a^2 + (a\sqrt{2})^2} = \sqrt{a^2 + 2a^2} = a\sqrt{3} ]
Угол ( \theta ) между диагональю призмы и плоскостью боковой грани можно найти, используя скалярное произведение векторов (или геометрически):
[ \cos \theta = \frac{a\sqrt{2}}{a\sqrt{3}} = \frac{\sqrt{2}}{\sqrt{3}} = \frac{\sqrt{6}}{3} ]
[ \theta \approx \arccos(\frac{\sqrt{6}}{3}) ]
в) Площадь боковой поверхности призмы
Площадь боковой поверхности призмы – это сумма площадей всех боковых граней. Так как у призмы четыре боковые грани, каждая площадь равна ( a \times a\sqrt{2} ):
[ S_{бок} = 4 \times a \times a\sqrt{2} = 4a^2\sqrt{2} ]
г) Площадь сечения призмы
Секущая плоскость проходит через сторону нижнего основания и противоположную сторону верхнего основания, образуя равнобедренную трапецию. Высота этой трапеции равна ( a\sqrt{2} ), а основания равны ( a ). Площадь трапеции:
[ S_{тр} = \frac{a + a}{2} \times a\sqrt{2} = a^2\sqrt{2} ]
К сожалению, в текстовом формате здесь не представить изображения, но вы можете нарисовать эти фигуры, используя описания, для лучшего понимания решения.