Для начала определим положение точек в кубе. Представим, что куб расположен в пространстве так, что его вершины имеют следующие координаты:
- ( A (0, 0, 0) )
- ( B (a, 0, 0) )
- ( C (a, a, 0) )
- ( D (0, a, 0) )
- ( A_1 (0, 0, a) )
- ( B_1 (a, 0, a) )
- ( C_1 (a, a, a) )
- ( D_1 (0, a, a) )
Мы хотим построить сечение, проходящее через точки ( B_1 ), ( A ), и ( C ). Точки ( B_1 ), ( A ), и ( C ) принадлежат одной плоскости. Для начала найдем уравнение этой плоскости. Точки имеют координаты:
- ( B_1 (a, 0, a) )
- ( A (0, 0, 0) )
- ( C (a, a, 0) )
Вектор ( \vec{AB_1} = (a, 0, a) ) и вектор ( \vec{AC} = (a, a, 0) ). Найдем нормальный вектор к плоскости, используя векторное произведение:
[ \vec{n} = \vec{AB_1} \times \vec{AC} = \begin{vmatrix} \vec{i} & \vec{j} & \vec{k} \ a & 0 & a \ a & a & 0 \end{vmatrix} = (-a^2, a^2, -a^2) ]
Упростим, получим ( \vec{n} = (-1, 1, -1) ).
Уравнение плоскости через точку ( A (0, 0, 0) ) и нормальный вектор ( \vec{n} = (-1, 1, -1) ) будет:
[ -1 \cdot x + 1 \cdot y - 1 \cdot z = 0 ]
или
[ x - y + z = 0 ]
Теперь определим, как выглядит сечение и где оно пересекает куб. Плоскость пересекает ребра ( AD ), ( DC ), ( CB ), и ( BA ) куба. Определим координаты этих точек пересечения, решив системы уравнений плоскости и уравнений линий, описывающих ребра.
После определения всех точек пересечения можно увидеть, что фигура сечения — это параллелограмм (смещенный прямоугольник). Параллелограмм образован векторами ( \vec{AB_1} ) и ( \vec{AC} ), площадь ( S ) параллелограмма можно вычислить как модуль векторного произведения этих векторов:
[ S = |\vec{AB_1} \times \vec{AC}| = \sqrt{(-a^2)^2 + a^2^2 + (-a^2)^2} = \sqrt{3}a^2 ]
Таким образом, площадь сечения куба, проходящего через точки ( B_1 ), ( A ), и ( C ), равна ( \sqrt{3}a^2 ).