Одна из сторон прямоугольника равна 12 см, а диагональ 15 см. Чему равна другая сторона прямоугольника?...

Тематика Геометрия
Уровень 5 - 9 классы
прямоугольник геометрия стороны прямоугольника диагональ теорема Пифагора решение задачи математика школьная программа
0

Одна из сторон прямоугольника равна 12 см, а диагональ 15 см. Чему равна другая сторона прямоугольника? Как решить задачу, если не знаешь теорему пифагора?

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

Для решения данной задачи можно воспользоваться теоремой Пифагора, которая гласит: в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Однако, если не знаете эту теорему, можно воспользоваться другим способом.

Пусть одна из сторон прямоугольника равна 12 см, а диагональ равна 15 см. Обозначим другую сторону прямоугольника за х. Тогда по теореме Пифагора можем записать:

12^2 + x^2 = 15^2 144 + x^2 = 225 x^2 = 225 - 144 x^2 = 81 x = √81 x = 9

Таким образом, другая сторона прямоугольника равна 9 см.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Для решения задачи о нахождении другой стороны прямоугольника, зная одну из его сторон и длину диагонали, традиционно используется теорема Пифагора. Однако, если ты не знаком с этой теоремой, можно подойти к решению задачи с использованием логики и известной формулы для площади прямоугольника.

  1. Понимание задачи:

    • Прямоугольник имеет две пары равных сторон.
    • Одна из сторон прямоугольника равна 12 см.
    • Диагональ прямоугольника равна 15 см.
  2. Логический анализ:

    • Прямоугольник можно разделить диагональю на два прямоугольных треугольника.
    • Длина диагонали (гипотенузы) равна 15 см.
    • Одна из сторон прямоугольного треугольника (одна из сторон прямоугольника) равна 12 см.
    • Необходимо найти другую сторону прямоугольного треугольника (вторую сторону прямоугольника).
  3. Использование квадратичной зависимости:

    • Предположим, что другая сторона прямоугольника равна ( b ).
  4. Метод подбора:

    • Если у нас есть гипотенуза (15 см) и одна сторона (12 см), другая сторона должна быть меньше гипотенузы и примерно соизмерима с первой стороной.
    • Начнем подбирать значения для ( b ) и посмотрим, какое из них будет соответствовать условию задачи.
  5. Подбор:

    • Так как 15 см - это гипотенуза, ( b ) должно быть меньше 15 см.
    • Попробуем подобрать значения ( b ) и посмотрим, какие из них подойдут.

    • Попробуем ( b = 9 ): [ \sqrt{12^2 + 9^2} = \sqrt{144 + 81} = \sqrt{225} = 15 ] У нас получилось 15 см, что совпадает с длиной диагонали.

Таким образом, мы нашли, что другая сторона прямоугольника равна 9 см.

  1. Вывод:
    • Другая сторона прямоугольника равна 9 см.
    • Мы использовали метод подбора и проверку квадратичной зависимости для нахождения правильного ответа.

Таким образом, даже не зная теорему Пифагора, можно логически подойти к решению задачи и найти правильное значение второй стороны прямоугольника.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме