Для начала разберем теоретическую часть задачи. В параллелограмме высоты, опущенные к разным сторонам, связаны с длинами этих сторон через площадь параллелограмма.
Основное свойство параллелограмма заключается в том, что противоположные стороны параллельны и равны по длине, а его площадь можно вычислить разными способами:
- Через одну сторону и высоту, проведенную к ней.
- Через другую сторону и высоту, проведенную к ней.
Пусть ( a ) и ( b ) — длины смежных сторон параллелограмма, а ( h_a ) и ( h_b ) — высоты, проведенные к этим сторонам соответственно.
Площадь параллелограмма ( S ) можно выразить двумя способами:
[ S = a \cdot h_a ]
[ S = b \cdot h_b ]
Так как площадь параллелограмма одинакова, у нас получается уравнение:
[ a \cdot h_a = b \cdot h_b ]
Подставим известные значения:
[ a = 14 \, \text{см}, \, h_a = 12 \, \text{см}, \, b = 21 \, \text{см} ]
Теперь найдем высоту ( h_b ):
[ 14 \cdot 12 = 21 \cdot h_b ]
[ 168 = 21 \cdot h_b ]
[ h_b = \frac{168}{21} ]
[ h_b = 8 \, \text{см} ]
Таким образом, высота, проведенная к смежной стороне, равной 21 см, составляет 8 см.
Теперь нарисуем параллелограмм с указанными размерами и высотами.
- Нарисуйте параллелограмм ( ABCD ) так, чтобы стороны ( AB ) и ( CD ) были параллельны и равны ( 14 \, \text{см} ), а стороны ( AD ) и ( BC ) — параллельны и равны ( 21 \, \text{см} ).
- Опустите перпендикуляр ( h_a ) от вершины ( C ) на сторону ( AD ), отметьте точку пересечения ( M ). Длина перпендикуляра ( h_a = 12 \, \text{см} ).
- Опустите перпендикуляр ( h_b ) от вершины ( B ) на сторону ( AD ), отметьте точку пересечения ( N ). Длина перпендикуляра ( h_b = 8 \, \text{см} ).
Вот пример схемы:
B------------C
|\ /|
| \ / |
| \ / |
| \ / |
| \ / |
| \/ |
A----M----N---D
На этом рисунке ( AB = CD = 14 \, \text{см} ), ( AD = BC = 21 \, \text{см} ), ( CM = 12 \, \text{см} ), ( BN = 8 \, \text{см} ).